Перспективы развития грузовых перевозок авиатранспортом
С каждым годом число компаний, пользующихся услугами авиатранспорта для перевозки грузов между удаленными точками, значительно возрастает. Как сообщают аналитики, в 2011 году число россиян, которые воспользуются перевозкой грузов авиатранспортом, увеличится в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Стабильно растущая динамика положительно влияет практически на все стороны.
Несмотря на это, абсолютное большинство компаний, заказывающих услуги по грузоперевозкам самолетами с негативом относятся к работе авиакомпаний, оценивая уровень сервиса и организации ниже среднего.
Прежде всего, недовольство вызвано завышенными тарифами на услуги при низком качестве обслуживания, то есть соотношение цена-качество у нас в стране явно страдает.
На первый взгляд при увеличении числа клиентов, пользующихся грузоперевозками на авиатранспорте, должно приводить к снижению цен на услуги, но в России происходит с точностью до наоборот: при росте числа клиентов растут и цены, а компании по грузоперевозкам постоянно находят причины и отговорки, почему тарифы невозможно снизить.
Перспективы в авиаперевозках, как основного вида транспорта для дальних расстояний и, особенно, при доставке грузов через моря и океаны, огромны и основной целью развития грузовых перевозок на авиатранспорте следует ставить решение комплексных задач, в число которых входит:
- обновление парка воздушных судов, многие из которых в данное время не соответствуют современным требованиям;
- повышение требований к компаниям-авиаперевозчикам, как со стороны авиационных властей, так и со стороны авиа рынка;
- сохранение конкурентоспособности российских авиакомпаний наряду с зарубежными компаниями;
- развитие сети региональных аэропортов, с помощью государственной поддержки.
Стоит отметить, что география авиаперевозок уже много лет практически не расширяется и стоит на одном месте. Аэропорты выгодно строить только в крупных развитых городах, а на данный момент во всех этих городах аэропорты уже есть и успешно функционируют.
Однако, чиновники совсем не задумываются об удобстве грузоперевозок для каждой отдельной компании или фирмы в провинциальном городке, ведь люди из более мелких городов просто вынуждены дополнительно тратиться на отправку грузов до аэропортов в Москве, Петербурге или другом крупном городе. В данное время чиновники целенаправленно стараются улучшить качество обслуживания в аэропортах крупных городов, не задумываясь о более мелких городах.